Понятия со словосочетанием «передняя часть»

Связанные понятия

Носо́к крыла́ — передняя часть крыла от крайней передней точки до первого продольного силового элемента — стенки или переднего лонжерона.
Носовая кость — парная, четырёхугольная, немного удлиненная и — несколько выпуклая спереди кость. Задняя поверхность слегка вогнута и имеет решётчатую борозду — след залегания в ней переднего решетчатого нерва. Верхний край её соединяется с лобной костью. Передняя поверхность кости гладкая имеет одно или несколько отверстий для прохождения сосудов и нервов. Внутренними, слегка зазубренными краями носовые кости образуют межносовой шов, на котором располагается продольный желобок. Обе носовые кости...
Носова́я перегоро́дка (или перегородка носа) — вертикальная пластинка, разделяющая носовую полость на две половины.
Пере́дняя пряма́я мы́шца головы́ (лат. Musculus rectus capitis anterior) короткая, начинается от передней поверхности поперечного отростка и латеральной массы атланта, идёт вверх и прикрепляется к нижней поверхности базилярной части затылочной кости, впереди от переднего края большого затылочного отверстия.
Задняя продольная связка (лат. Ligamentum longitudinale posterius) — длинная связка позвоночного столба, располагающаяся на задней поверхности тел позвонков от второго шейного позвонка до верхнего конца канала крестца. Она препятствует чрезмерному сгибанию позвоночного столба, являясь функциональным антагонистом передней продольной связки.
Нёбная кость (лат. os palatinum) — парная кость лицевого черепа. Выглядит как изогнутая под углом пластина, лежит в заднем отделе носовой полости, и образует там часть её дна (твёрдое нёбо) и боковую стенку. Различают горизонтальную и перпендикулярную пластинки.
Задний мозг, или метэнцефалон (лат. metencephalon, англ. metencephalon) — это вторичный мозговой пузырь, развивающийся из передней части эмбрионального ромбовидного мозга, или, иначе говоря, из передней части первичного заднего мозгового пузыря. В дальнейшем задний мозг (метэнцефалон) даёт начало мосту мозга и мозжечку. Задняя же часть ромбовидного мозга превращается в миелэнцефалон, из которого образуется продолговатый мозг.
Носовая мышца (лат. Musculus nasalis) начинается от верхней челюсти над альвеолами клыка и латерального резца, поднимается вверх и делится на две части — наружную и внутреннюю.
Срединный атлантоосевой сустав (лат. Articulatio atlanto-axialis mediana) — сустав, который образуется между задней поверхностью передней дуги первого и зубом второго шейного позвонка.
Донакс исчерченный (Donax semistriatus) — вид двустворчатых моллюсков (Bivalvia) из семейства Донацидов (Donacidae).
Задняя кромка крыла — крайний задний силовой элемент крыла, проходящий по всей его длине. Поток воздуха, огибающий профиль у передней кромки крыла в один момент времени, сходится в прежнюю неразрывную струю у задней кромки крыла. Именно на задней кромке расположены основные органы управления самолётом, позволяющие регулировать поток воздуха, обтекающий крыло.
Стабилизатор поперечной устойчивости — устройство в подвеске автомобиля, служащее для уменьшения боковых кренов в поворотах.
Тенториум (лат. tentorium) — внутренние скелетные образования головы насекомых и некоторых многоножек, образованные глубокими впячиваниями наружных покровов. У большинства насекомых тенториум тянется от передних тенториальных ямок, расположенных в передней части головы на границе лба и наличника, до задних тенториальных ямок, расположенных по бокам затылочного отверстия, и имеет П- или Н-образную форму. В составе тенториума принято различать передние ветви (нередко несущие дорсальные отростки), мост...
Капот автомобиля представляет собой кузовную деталь, защищающую двигатель и другие элементы моторного отсека автомобиля от негативного воздействия внешних факторов.
Ло́бная кость (лат. os frontale) — непарная кость мозгового отдела черепа; участвует в образовании переднего отдела свода черепа и передней черепной ямки его основания. Она состоит из четырёх частей: вертикально расположенной чешуи, двух горизонтальных глазничных частей и дугообразной носовой части.
Шпанго́ут (нидерл. spanthout, от spant — «балка» и hout — «древесина») — поперечное ребро корпуса судна; деревянный или металлический поперечный элемент жёсткости обшивки корпуса корабля или летательного аппарата. В кораблестроении и судостроении это также элемент теоретического чертежа — сечение корпуса вертикальной поперечной плоскостью.
Скуловой киль (В XIX веке назывался боковой, в середине ХХ — бортовой) — специальное устройство, расположенное на скуловой части обвода некоторых кораблей. В отличие от традиционного киля, служащего прежде всего для обеспечения прочности корпуса судна, основным назначением бортового киля является уменьшение боковой качки во время движения. Они представляют собой длинные пластины, установленные вдоль борта в районе скулы, откуда и пошло их второе название.
Сошник (vomer) — непарная костная пластинка трапециевидной формы. Расположен в носовой полости в сагиттальной плоскости и вместе с перпендикулярной пластинкой решетчатой кости образует костную перегородку носа.
Горизонта́льное опере́ние — аэродинамический профиль, расположенный в горизонтальной плоскости самолёта. Обеспечивает продольную устойчивость, управляемость и балансировку летательного аппарата на всех режимах полёта. Горизонтальное оперение состоит из неподвижной поверхности — стабилизатора и шарнирно подвешенного к нему руля высоты. У самолётов с хвостовым расположением оперения горизонтальное оперение устанавливается в хвостовой части самолёта — на фюзеляже или на верху киля (T-образная схема...
Моторама — силовая конструкция фюзеляжа или мотогондолы самолёта, служащая для крепления двигателя. Обычно представляет собой ферму из стальных труб или коробчатых брусьев. Закрывается капотом для улучшения обтекаемости.
Клинови́дная кость (основна́я кость) (лат. os sphenoidale) — непарная кость, образующая центральный отдел основания черепа. Одна из наиболее анатомически сложных костей человеческого скелета. Состоит из тела (лат. corpus ossis sphenoidalis), двух пар крыльев (малые крылья, лат. alae minores и большие крылья, лат. alae majores) и крыловидных отростков (лат. processus pterygoidei).
Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.
Грудино-щитовидная мышца (лат. Musculus sternothyroideus) плоская, располагается позади грудино-подъязычной мышцы. Начинается от задней поверхности хряща I ребра и рукоятки грудины, направляется вверх и прикрепляется к косой линии на боковой поверхности щитовидного хряща гортани.
Бре́штук (англ. breasthook от англ. breast — грудь и англ. hook — крюк, скоба, гак) — треугольная или трапециевидная горизонтальная бракета, которая соединяет боковые стенки форштевня или ахтерштевня с силовыми элементами корабельного бортового набора, палубой и наружной обшивкой плавсредства.
Решётчатый лабиринт (лат. labyrinthus ethmoidalis) — собирательное название ячеек (клеток) решётчатой кости. Относится к придаточным пазухам носа.
Брызговик (также фартук колёсной арки) — деталь автомобиля, велосипеда или мотоцикла, обычно сделанная из резины или пластика, предотвращающая вылетание брызг, снега и мелкой щебёнки из-под колес. Обычно крепится к задней части крыла.
Гондола — элемент конструкции самолёта или вертолёта, имеющий обтекаемую форму и предназначенный для размещения двигателя, шасси и других устройств.
Центроплан (ЦП, от центр и лат. planum — плоскость) — центральная часть крыла (или оперения) самолёта, соединяющая правую и левую полуплоскости крыла (оперения). Термин возник на заре авиации, когда крыло самолёта представляло собой самостоятельную законченную конструкцию. Центроплан часто составляет одно целое с фюзеляжем, может закрепляться над фюзеляжем на стойках и расчалках (как, например, на биплане Ан-2), крепиться к верху фюзеляжа (монопланы Ан-10, Ан-24), проходить через среднюю (МиГ...
Поддерживающий каток (поддерживающий ролик, верхний каток) — элемент гусеничного движителя, предназначенный для поддержания верхней ветви гусеничной ленты и облегчения её натяжения, уменьшающий её провисание; использование большего количества опорных катков уменьшает необходимую для натяжения гусеницы силу. Также поддерживающие катки исключают удары гусеничной ленты о надгусеничную полку и придают обводу гусеницы оптимальную форму, за счёт чего снижаются потери мощности в движителе.
Сплиттер (англ. splitter — рассекатель) — аэродинамическая плоскость, служащая для ограничения поступления воздуха под днище, и соответственно, создания разрежения под ним. Устанавливается внизу переднего бампера вплотную к нему примыкая задней кромкой. Воздух над сплиттером отводится вбок, вдоль колесных арок, или через кузов машины, через вентиляционные отверстия в бампере. Отводимый воздух может использоваться другими устройствами — системами охлаждения передних тормозов, системой охлаждения двигателя...
Задняя лестничная мышца (лат. Musculus scalenus posterior) начинается от поперечных отростков 3,4,5 и 6 шейных позвонков, направляется вниз позади средней лестничной мышцы и прикрепляется к наружной поверхности II ребра.
Щиток Крюгера, также предкрылок Крюгера — элемент механизации передней части крыла самолёта. Служит для улучшения характеристик на посадке, в частности, для снижения посадочной скорости. Обеспечивает предотвращение корневого срыва. Как и предкрылок, также увеличивает подъёмную силу крыла на больших углах атаки.
Высокоплан — схема крепления крыла к фюзеляжу самолёта (моноплана), когда крыло проходит через верхнюю половину его сечения, располагается на нём или даже над ним (высокоплан-парасоль).
Подвижная огневая точка — советский проект одноместной танкетки, разработанный в межвоенный период.
Латера́льная пряма́я мы́шца головы́ (лат. Musculus rectus capitis lateralis) начинается от передней части поперечного отростка атланта, направляется вверх и кнаружи и прикрепляется к околососцевидному отростку яремного отростка затылочной кости.
БТР-МД «Ракушка» (Индекс ГБТУ — Объект 955) — российский десантируемый плавающий бронетранспортёр. Создан в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода. Иногда неофициально называется БТР-Д-3, БТРД-3.
Marienwagen II — первый германский полугусеничный бронеавтомобиль (тяжёлый по массе), созданный на базе артиллерийского тягача Marienwagen II вскоре после окончания Первой мировой. Выпущен небольшой серией, предположительно в 10 машин.

Подробнее: Мариенваген II (бронеавтомобиль)
Бронеавтомобиль на воздушной подушке (боевой аппарат на воздушной подушке) — советский проект плавающего бронеавтомобиля на воздушной подушке, разработанный в межвоенный период.
Судово́й руль (от нидерл. roer) — элемент корабельного пассивного рулевого устройства, вертикальная пластина (перо руля), поворачивающаяся на оси (баллере) в кормовой подводной части судна. Служит для поворота корабля в ту или иную сторону при движении.
Затылочная кость (лат. os occipitale) — непарная кость мозгового отдела черепа человека, расположенная в задне-нижней части черепа. Образует заднюю часть свода черепа и участвует в образовании основания черепа. Состоит из четырёх частей. Затылочная кость соединяется швами с теменными и височными костями, а также образует сочленения с клиновидной костью и с первым шейным позвонком (атлантом). Имеет двойное (мембранозное и хрящевое) происхождение.
Лонжерон (фр. longeron, от longer — идти вдоль) — основной силовой элемент конструкции многих инженерных сооружений (самолётов, автомобилей, вагонов, мостов, кораблей и другого), располагающийся по длине конструкции.
Фюзеля́ж (фр. fuselage, от fuseau — веретено) — корпус летательного аппарата. Связывает между собой консоли крыла, оперение и (иногда) шасси.
Тимбальные органы — специализированные органы, производящие звуки, характерные для певчих цикад. Имеют вид жесткой кутикулярной мембраны, приводимой в движение сильными мышцами, вгибающими и выгибающими её.
Клиновидная (основная) пазуха (лат. sinus sphenoidalis) — околоносовая пазуха, расположенная в теле клиновидной кости. Наряду с задними ячейками решетчатого лабиринта, клиновидная пазуха относится к задним околоносовым пазухам. Форма и размеры основной пазухи различны. При больших размерах может распространяться на большие крылья или крыловидные отростки клиновидной кости, или базилярную часть затылочной кости. Перегородками разделена на правую и левую половины, как правило несимметричные, которые...
Задняя комиссура (известная также как эпиталамическая комиссура) — это закруглённая полоса волокон белого вещества, пересекающая межполушарную среднюю линию в дорсальной верхней части водопровода мозга. Она важна для поддержания согласованной двусторонней реакции зрачков на свет.
Переборка — вертикальная стенка внутри корпуса судна, кроме двойного борта, разделяющая внутреннее пространство на отсеки. Также к переборкам относятся наружные стенки надстроек и рубок.
Кессон — силовая часть крыла и других элементов планера. Представляет собой конструкцию балочного типа с передней и задней стенками, сверху и снизу — работающей обшивкой. Обшивка кессона воспринимает нормальное и касательное напряжения. Изгибающий момент воспринимается в основном обшивкой и стрингерами. Продольными силовыми элементами в кессоне могут служить лонжероны с ослабленными поясами. Кессон наиболее распространённый тип авиационных конструкций (крылья и другие элементы).
Слёзная кость (лат. os lacrimale) — в анатомии человека — небольшая парная кость лицевого отдела черепа. Располагается в переднем отделе медиальной стенки глазницы сзади от восходящей ветви верхней челюсти. Имеет форму четырехугольной пластинки. Участвует в образовании внутренней стенки глазницы и наружной стенки носовой полости.
Задней камерой является узкое пространство, ограниченное задней периферической частью радужной оболочки, цинновой связкой, хрусталиком и ресничным телом. Задняя камера занимает небольшое пространство непосредственно позади радужной оболочки, но впереди хрусталика. Заднюю камеру не следует путать с камерой стекловидного тела.

Подробнее: Задняя камера
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я